25.08.2016
Гонка вооружений продолжается – 11-ступенчатя КПП с тремя сцеплениямиПросмотров: 2131
Японский автопроизводитель Honda запатентовал коробку передач нового типа. Как утверждается в релизе, «…новая АКПП разработана с целью повышения эффективности». По словам источника, передавшего эту информацию журналистам британского AutoExpress, новое техническое решение «…снижает потери крутящего момента по сравнению обычными коробками передач, в том числе, и в КПП с двойным сцеплением». На практике это означает, что передачи будут переключаться еще быстрее и более плавно, «…уменьшая подергивания, присущие традиционным коробкам передач». Помимо прочего, это «чревато» экономией топлива и уменьшением выбросов.
Патент Honda была зарегистрирован еще 27 мая, и в ближайшем будущем никто не ожидает увидеть новую КПП на серийном автомобиле, хотя эти мысли уже бродят в головах инженеров Honda. На самом деле 11 (одиннадцать) передач – это достаточно много, ведь нынешнее поколение Honda CR-V поставляется на рынок «всего» с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач, впрочем, как и Mercedes. А вот GM и Ford имеют уже даже и 10-ступенчатые АКПП, готовые для установки на серийные модели. Впрочем, Североамериканское отделение Ford, как сообщается, не так давно также подало заявку на патент с 11-ступенчатой коробкой, но британские журналисты признаются, что «…достоверной информацией мы пока не обладаем, хотя, конечно, это всего лишь вопрос времени».
Никаких технических подробностей о «трехсцепленчатой» 11-скоростной коробке передач – не сообщается.
Сергей Жебаленко по материалам зарубежных изданий
P.S. Когда этот материал уже был подготовлен к публикации, пришла информация о том, что Honda тестирует новую CR-V, разработки 2017 года. В материале австралийских журналистов из CarAdvice много рассказывается, например, о новом 2-литровом моторе, о моно- и полном приводе, но о коробке передач – ни слова.
» все новости |