14.06.2017
Скандалы: испытания головных фар – лишь 2 (два) автомобиля-отличника из почти 80-ти (восьмидесяти)Просмотров: 4592
Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) провел исследования головного света у 37 (тридцати семи) кроссоверов и внедорожников, продающихся, правда, конкретно на американском рынке, и лишь 2 (два) из них получили высшую оценку Top Safety Pick – форменный кунштюк со стороны подавляющего большинства мировых производителей.
Почему из почти 80-ти (а конкретно из 79-ти) автомобилей, а не из 37-ми? А никакой арифметической ошибки тут нет: ведь на тестах были представлены порой сразу несколько спецификаций – а точнее три. Согласно требованиям IIHS, фары в автомобилях имеют один из трех различных источников света – галоген, разряд высокой интенсивности (HID) или LED, а один из последних идет в паре либо с традиционными отражателями (рефлекторами), либо – в «линзованном варианте».
Особым приколом нынешних испытаний является еще и то, что в прошлом году подобные уже проводились, и испытания провалили – все… А в этом году – уже вот, имеются два победителя, прогресс налицо. То есть на лицо, в смысле – на лице…
По условиям эксперимента экспертами страхового института IIHS проверялись самые разнообразные параметры: дальнобойность, яркость, распределение светового пучка (при движении прямо и в повороте), автоматические адаптивные функции, электронные ассистенты переключения дальнего и ближнего света и так далее, всего несколько десятков. Победитель определялся по совокупности всех показателей – то есть автомобиль с дальнобойным или даже «убойным» светом мог потерять (и терял) баллы, например, на границах освещенности, по работе ассистирующих систем или в других номинациях.
Итого: оценка «Плохо» (Poor) - 11 автомобилей; оценка «На пределе допустимого» (Marginal) – 12 автомобилей; оценка «Удовлетворительно» (Acceptable) -12 автомобилей; и только два кроссовера удостоились оценки «Хорошо» (Good). Это – Volvo XC60, причем автомобиль еще первого поколения с адаптивным ксеноновым ближним светом (новая модель выйдет на американский рынок только к концу года), а версия с простыми галогеновыми фарами прошла испытания «на пределе допустимого».
Второй «отличник» — семиместный паркетник Hyundai Santa Fe, который на некоторых рынка мира продается под именем Grand Santa Fe, однако высшую оценку заработала версия с опционным адаптивным «биксеноном» и автоматическим переключателем дальнего света. А вот базовый кроссовер с галогенками испытания и вовсе провалил: оценка «Плохо».
Kia Sorento оказался одним из худших, как и абориген Ford Edge, который получил и вовсе специальную номинацию: «Очень плохую оценку за отсутствие видимости»…
Цитата: «Блики и ослепление встречных водителей очень характерны для высоких транспортных средств, таких как внедорожники и пикапы, потому что их фары установлены выше, чем на многих остальных автомобилях, - отметили специалисты Института. – Надлежало бы все протестированные автомобили отправить назад их изготовителям для устранения недостатков».
Но при этом законодательный американский регулятор США – а это Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) указывает, что из приведенных Институтом страхования 136-ти протоколов ни одно замечание не зарегистрировано от потребителей, как жалоба.
Ни одного.
Сергей Жебаленко по материалам Automotive News
» все новости |