14.02.2017
Тихая сенсация: Uber наняла инженера NASA для разработки летающих автоПросмотров: 3614
Пока по всему миру пережевываются новости о том, как компания Uber уже и ёлки к Новому году доставляет, и еду прямо к порогу дома, агентство Bloomberg.com, тем временем, опубликовало интервью с тем самым инженером, который, как оказывается, не просто ведущий специалист, а – ветеран NASA.
Его имя – Марк Мур (Mark Moore).
Слухи о том, что Uber задумался о запуске беспилотного воздушного такси, появились еще в прошлом году – как раз вскоре после того, как «таксомоторная компания» начала тестировать самоуправляемые …наземные такси.
Сам инженер Марк Мур проработал в космическом агентстве больше 30 лет и еще в 2010 году опубликовал статью, где изложил целесообразность создания электрических летательных аппаратов, которые могли бы взлетать и приземляться вертикально. Им уже и название придумали – VTOL (Vertical Take-Off and Landing). И эти транспортные средства «…могли бы быть меньше современных вертолетов и, главное, тише – прекрасная альтернатива современным утренним городским пробкам».
Самое прикольное заключается даже не в том, что в свое время этого инженера тайно (тайно!) спонсировала Google, а в том, что ему оставался всего 1 (один) год до пенсии NASA с солидным социальным пакетом – бесплатное медицинское обслуживание высокая пенсия и т.д. По его словам он «…банально разочаровался в бюрократизме государственной структуры, упускающей такие перспективы в частном секторе мировой авиации».
Как известно, еще в октябре 2016 года «новый таксопарк» опубликовал презентацию проекта Uber Elevate, в рамках которого как раз и планировалось создание электрических VTOL, и Марк Мур оказался как нельзя кстати.
Почему сенсация?
А потому, что реальные прототипы, даже при нынешнем уровне технологий, уже умеют на одной зарядке преодолевать расстояния до 160 км, а собственно массовое воздушное такси может появиться уже через пять-шесть лет. А инженер Мур считает, что – и еще раньше, даже с учетом инертности и неповоротливости сертификационной и законодательной бюрократических машин.
Сергей Жебаленко по материалам зарубежных изданий
» все новости |