15.12.2014
Новые правила получения прав в ЕвропеПросмотров: 3732
В Европе постепенно вводятся новые единые гармонизированные водительские права и правила их получения. Посмотрим, как обстоит дело с этим в мотоциклетно-скутерной отрасли.
Если раньше многие страны выдавали права на вождение самых малых и немощных единиц мототехники с 14 лет, то теперь это уходит в прошлое. Отныне самая начальная категория прав на управление транспортным средством о двух колесах будет называться АМ и будет выдаваться пилотам с 15 лет при условии сдачи теоретического экзамена. Если отдельные страны пожелают, они могут добавить к теории и практический экзамен, но единые правила ЕС этого не обязывают делать. С правами категории АМ можно водить двух- и трехколесную технику с мотором до 50сс. При этом техника должна быть должным образом зарегистрирована. Такие права выдаются с 15 лет, но при этом можно ездить только одному. Если речь заходит о том, чтобы везти пассажира, пилоту должно быть даже с правами АМ не меньше 18 лет. И для пилота, и для пассажира обязательны шлемы.
Следующий вид мотоправ в новой Европе называется А1. Такие права выдаются с 16 лет и для их получения нужно сдать 4 экзамена – общую теорию, теорию применительно к мототранспортным средствам категории А1, практику на площадке и город. Получать права А1 можно сразу, не озабачиваясь тем, чтобы до этого иметь права АМ. Данная категория, А1, позволяет водить мотоциклы и скутеры до 125сс, мощностью до 14,75 л.с. (если речь идет о трицикле, то до 20,1 л.с.). При этом отношение мощности к весу аппарата не должно превышать показателя в 0,1 кВт (0,13 л.с.) на 1 кг.
Следующая категория мотоправ в Европе зовется А2. Эти права выдаются с 18 лет. А если законы отдельных стран будут повышать минимальный возраст для получения категории А1, например до 17 лет, то возраст для получения А2 тоже автоматически повысится на год, до 19 лет. Права А2 разрешают водить двухколесную технику мощностью до 35 кВт (46,9 л.с.). При этом отношение мощности к весу аппарата не должно превышать показателя в 0,2 кВт (0,27 л.с.) на 1 кг. Тут тоже надо сдавать 4 экзамена, 2 теоретических и 2 практических. Но предусмотрено исключение – для тех, у кого на момент желания получить права категории А2 уже больше года будут права категории А1, оба теоретических экзамена отменяются, остаются только практические.
И, наконец, последний тип европейских мотоправ – это полноценная категория А. Если раньше минимальный возраст для получения прав этой категории в Европе составлял 21 год, то теперь он повышен до 24 лет. Но это только для тех, у кого раньше не было никаких мотокатегорий. Если у вас была до этого категория А2 (не меньше года), то минимальный возраст для получения полноценной категории – 20 лет. И тут уже никаких ограничений по мощности, кубатуре и отношению мощности к весу нет – води что хочешь.
» все новости |