09.04.2012
Автомобилистов ожидает рост цен на запчасти и перевозкиПросмотров: 3199
Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, 30 апреля в Верховной Раде зарегистрирован законопроект «Про внесення змін до Закону України “Про Митний тариф України” (щодо приведення ставок ввізного мита до критеріїв СОТ), согласно которому увеличиваются ставки ввозных пошлин на 2,5 тыс. позиций товаров, среди которых ряд наименований запчастей для автомобилей, а также пошлины на кузова, прицепы и полуприцепы.
Согласно пояснительной записке к законопроекту, ставки пошлин «подтягивают» в соответствие к обязательствам, которые Украина брала на себя при вступлении в ВТО. Однако, по словам Олега Назаренко, никто не заставляет Украину повышать пошлины до граничного уровня, указанного в соглашении с ВТО, если на текущий момент они ниже. «Государство вправе самостоятельно устанавливать пошлины, не превышая уровня, зафиксированного в обязательствах. Если ряд товаров у нас не производится, но для экономики эти товары важны, как это было в случае с грузовиками для международных перевозок и прицепной техникой, государство вправе сохранить для них 0% ввозной пошлины.» - резюмирует генеральный директор ВААИД.
Отметим, что рост ввозных пошлин на прицепную технику весьма ощутимый: с 0% до 10%, что приведет к удорожанию техники для перевозчиков, а в конечном итоге скажется на стоимости доставки товаров. Отметим, что в свое время пошлины на технику для международных перевозчиков опускали, стимулируя обновление подвижного состава, давая возможность украинским перевозчикам быть конкурентными на рынке, учитывая льготы, которые имеют перевозчики Прибалтики, Польши и ряда других стран.
Неприятный сюрприз ждет и рядовых автомобилистов. Теперь во время прохождения ТО автомобиля, можно ожидать роста цен на запчасти расходной группы, таких как воздушные фильтра (на 5%), а также на масла на 6,5%.
В ВААИД отмечают, что готовят обращение в Кабмин с аргументацией о необходимости сохранения нынешних ставок пошлин по грузовой технике, поскольку сегмент перевозок и так сильно пострадал от кризиса и рынок еще не вышел даже на уровень 2005 года.
» все новости |