Свежие материалы

29.01.2023
«Москвич» расширяет дилерскую сеть
Автозавод «Москвич» расширил дилерскую сеть до 52 автоцентров в январе 2023 года Московский автомобильный завод «Москвич» определил 20 новых дилерских центров в еще 12 городах России, отгрузки автомобилей им начнутся в феврале. Теперь дилерская сеть бренда представлена
29.01.2023
В России стал доступен для заказа «умный» электрокар из Китая
В России может появиться электрический седан HiPhi Z с автопилотом за 11,5 млн рублей На одном из крупных классифайдов появилось объявление о продаже 672-сильного электрического седана HiPhi Z, выпускаемого молодым китайским стартапом Human Horizons. Предлагаемый к
29.11.2021
Nissan представил четыре электрокара будущего
В ходе презентации новой стратегии Nissan представил четыре концепт-кара – Nissan Chill-Out, Max-Out, Surf-Out и Hang-Out. Все они играют роль превью новой линейки «зеленых» моделей компании из 23 моделей – 15 электрокаров и восьми гибридов – которую Nissan выпустит
06.07.2021
В продаже появился самый экономичный автомобиль в мире от Volkswagen
Гибридный Volkswagen XL1 с инновационным дизайном выделялся на фоне других моделей. Главной особенностью новинки стал минимальный расход топлива, который составлял 0,9 л/100 км. В полностью электрическом режиме автомобиль может проехать до 50 км. Данный пробег обеспечивает
13.04.2021
Citroen C5 возвращается
Для новинки заявлены бензиновый мотор и подзаряжаемый гибридный вариант. На рынок модель выйдет во второй половине 2021 года. Производство седанов и универсалов Citroen C5 для Европы свернули четыре года назад из-за низкого спроса. В Китае «четырехдверка» задержалась,
25.03.2021
Новая Skoda Fabia появится в мае 2021 года
В мае 2021 года чешский бренд представит совершенно новую Fabia, а универсал появится не раньше 2023 года. Производство малолитражного универсала начнется примерно через два года на заводе «Квасины» в Чехии. Это станет возможным только после переноса флагмана производства,
16.12.2020
Представители профессионального сообщества, органов власти и общественность обсудили вопросы внедрения современных решений по контролю качества автомобильных дорог участниками движения
09 декабря 2020 года в Москве состоялась конференция с целью обсуждения карты мероприятий на ближайшие годы и вопросов внедрения современных технологических решений и инноваций в процесс оценки качества автомобильных дорог с участием граждан. Специалисты федеральных
08.08.2020
В Европе представили обновленный Kia Stonic
В Европе официально представили обновленный компактный кроссовер Kia Stonic. Он получил новые технологии и цвета кузова. Обновленный Stonic от своего предшественника отличается новыми светодиодными фарами и колесными дисками. Покупателям предложат два новых цвета
22.07.2020
Ford презентовал линейку коммерческих автомобилей для плохих дорог
Компания Ford выводит на рынок коммерческие автомобили в исполнениях для трудных дорожных условий – Trial и Active, которые оснащаются дифференциалом повышенного трения или интеллектуальной системой полного привода. Представленные летом 2020 года новые варианты



Автомобильная программа Мотор-ТВ

17.10.2017

АвтоЛикбез: особенности управления автомобилем зимой.

Просмотров: 3425

Если ты думаешь, что голый лед – это страшно, то ты ошибаешься. Как раз в экстремальных ситуациях мы наиболее собранны и внимательны, на голом ровном льду машина ведет себя очень даже логично: тормозит, разгоняется и – самое главное – слушается руля. При условии, конечно, что ты все делаешь плавно, осторожно и без резких движений. А вот снежное покрытие после скользкого воспринимается – словно сухой асфальт. И это впечатление – крайне обманчивое!

Снежный накат и глубокий снег.

Использование снежного вала для торможения или маневра – тактика грамотная и правильная, она себя оправдывает, и этим нужно пользоваться. Именно так, к слову, как раз поступают спортсмены, чтобы «облокотиться» на бруствер и получить упор для ведущих или управляемых колес. Двигаться по снегу или на льду следует без остановок и лишних переключений передач. Если застрял в снегу, то не допускай длительного буксования колес, а «в раскачку» можно выехать даже на автомобиле с автоматом.

Что касается переднеприводного автомобиля, то он на снегу более практичен, куда сложнее ехать на заднеприводном, особенно если снег прошел в относительно теплую погоду или на дороге – мокрая каша. Тут не совсем подходят широкие, низкопрофильные шины, даже с отличным протектором. Их большое пятно контакта не продавливает слой снега или каши и не способно обеспечить сцепление с «твердью». Автомобиль, неожиданно для новичка, может  оказаться неуправляемым, задние колеса стремятся соскользнуть со следов, напрессованных передними и выступающие, словно рельсы над проезжей частью.

 

В глубоком снегу всегда (!) работают следующие правила.

Во-первых, в вашем багажнике всю зиму должна пролежать... лопата. Да-да, обыкновенная лопата. Потому что практика показывает, что лучше способа выехать из глубокого снежного плена без посторонней помощи, чем при помощи обыкновенной лопаты – не существует. Даже, если она просто всю зиму пролежит в багажнике – ничего страшного.

Во-вторых, следует помнить, что заднеприводному автомобилю приходится напрягаться гораздо больше, чем передне- или полноприводному. Ведь приходится отталкиваться задними колесами, а передним – преодолевать сопротивление снега, в то время, как переднеприводный – сам себе делает колею, и задние колеса катятся, как это говорится,  «за свидетелей», и по уже проложенной передним приводом колее.

Обледенелая дорога

Если управление автомобилем в снегу определяется только мощностью мотора и спецификой привода (передний, задний или – полный), то управление автомобилем на льду требует осторожности и с педалью тормоза, и с педалью газа, а также филигранной четкости руления. Другими словами – специальной подготовки.

Специфика управления заднеприводным автомобилем заключается в том, что ведущие (задние) колеса толкают автомобиль вперед. Отсюда и некоторые специфические приемы руления. Разгоняться следует – как бы опираясь ведущим колесом на обочину или снежный бруствер. И часто – это внешняя кромка проезжей части в повороте.

Для переднеприводного автомобиля актуальнее внутренняя бровка проезжей части. Потому что передний привод – тянущий, и переднее колесо должно цепляться за рыхлую обочину внутренней части колеи.

Из личного опыта.

Каждая зима (в смысле – каждое первое снежное или морозное утро) у меня начинается одинаково. Я на ползущей скорости выкатываюсь со двора и на ближайшей пустынной улице делаю несколько резких маневров: разгоняюсь, резко торможу со слегка вывернутыми колесами, вытягиваю ручник, практикуюсь в «полицейском» развороте и развороте на ручнике… Словом, вспоминаю свои «зимние» навыки. И так – уже много-много лет.

Но еще лучше — перед зимой заплатить денег и в ближайшей школе контраварийной подготовки пройти краткий «напоминательный» курс.

Оч-чень полезно!



» все новости



загрузка...

Новости по теме

11.05.2020 : АвтоВАЗ увеличил стоимость на все автомобили LADA

06.12.2019 : Немцы построят автомобильный завод под Киевом

01.10.2018 : Официальные новости на завтра — новые модели ŠKODA

25.09.2018 : Официально: новость из недалекого будущего

20.09.2018 : Третий не лишний — Seat Tarraco 2019

11.09.2018 : Цены на Hyundai в 2018 - падают, ловите момент

30.08.2018 : Мазда6 2018 года

03.08.2018 : Mitsubishi Outlander 2019

03.08.2018 : Santa Fe - 2018

03.08.2018 : Kia Sportage – 2018

02.08.2018 : Hyundai Tucson - 2018

12.07.2018 : В Украине официально представлен новый автомобильный бренд

12.07.2018 : Хорошая новость от Hyundai

26.06.2018 : АвтоЛикбез или Как уберечься от вооруженного угона

14.06.2018 : АвтоЛикбез или Как отнимают автомобили



Система Orphus
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Сtrl+Enter.



Как часто вы посещаете сайт Мотор-ТВ? (опрос начат 23 августа 2014 г)
Несколько раз в день
Один раз в день, но систематически
Один раз в несколько дней
Один раз в неделю
Изредка

Все опросы





Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:








Фото-посты блоггеров:
/ Супер тачки / Автотюнинг / Автоледи / Твой авто / Ретро авто / Автоспорт / Интересное об авто




© 2009-2016 Автомобильный портал «Мотор-ТВ»
Создание сайта - LookMy.info на базе CMS MYSITE